От Воробьевки до Шерович
Многое пришлось изведать и испытать в жизни этому невысокому коренастому мужчине. Многое он приобрел и многое потерял. Однако до сих пор сохранил одни из лучших человеческих качеств: доброту, искренность, простоту в общении. Климентий Александрович Маханьков по-прежнему бодр, подтянут, не падает духом. Хотя в этом году он отметил уже свое 80-летие.
– Климентий Александрович, слыша Ваше довольно редкое имя, люди старшего поколения вспоминают известного советского военачальника Клима Ворошилова. Он в свое время был весьма популярен. Уж не в его ли честь Вас так назвали?
– Вы угадали. Мой отец проходил срочную службу в воинском подразделении под общим командованием этого человека. Вот и решил своему последнему сыну дать такое имя.
– Раньше семьи, как правило, были большими. Ваша – не исключение?
– Я появился на свет 7 мая 1939 года в д. Воробьевке Хиславичского района Смоленской области. Был десятым, последним ребенком в крестьянской семье. Отец Александр Алексеевич трудился в местном колхозе по ветеринарной части, мать Парасковья Акимовна – там же в животноводстве. До меня у них родились пятеро сыновей и четыре дочери. Конечно, жила семья очень скромно. В те времена выживали самые сильные, крепкие. А тут еще появилась такая напасть, как тиф. От него умерли двое моих братьев. Сестру, которой было около восьми лет, насмерть забодала корова, блуждавшая по деревне. От тифа отец решил схорониться в далеком краю, уехал с семьей в Челябинскую область. Устроились в одном совхозе, где выращивали даже арбузы. Но пробыли там совсем недолго, около года. Не подошел местный климат. Детей трясло от малярийной лихорадки. И семья вернулась на Смоленщину, в родные края. Но тут случилась ужасная беда – грянула Великая Отечественная война.
Полностью материал читайте в печатном издании газеты «Руднянский голос» №50 от 19 декабря 2019 года