В Елисеевские поля — на мотоциклах
В День освобождения Руднянского района от немецко-фашистских захватчиков 29 сентября в нашем районе прошел мотопробег «Елисеевские поля».

Авто- и мотоэкипажы «Русские мотоциклисты» при поддержке мотоклубов «Ночные волки Смоленск» и «Ночные Валькирии Смоленск» представляли Рудню, Смоленск и Калининград. В мотопробеге участвовали и самые юные – около 20 детей в сопровождении своих родителей.
На питбайках, внедорожных мотоциклах, квадроциклах и прочей технике участники проехали по бездорожью по маршруту:
Березино — Живолево — Казимирово — Дубровка — Шубки — Невзучье — Халютино — Березино (всего 57 километров).
По пути следования сделали остановки около трех памятников, связанных с Великой Отечественной войной:
► братская могила 11 советских граждан – участников подполья, расстрелянных фашистами в 1941 г. в д. Казимирово;
► памятное место около д. Дубровки, где в 1944 г. базировался французский авиаполк «Нормандия – Неман», а также место гибели французского летчика, капитана Мориса де Сейна и советского авиамеханика Владимира Белозуба;
► памятный знак, где 15 июля 1941 г. был произведен второй залп первой в мире реактивной батареи БМ-13 «Катюша» под командованием капитана И.А. Флерова.

Как отмечают организаторы пробега, его целью было напомнить потомкам о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Елена Карабутова
Фото Евгения Качана
Мнения
Павел Саульченков, президент Смоленского отделения мотоклуба «Ночные волки»:
– Подобные мероприятия хотим провести в каждом районе области. До Рудни мотопробеги, связанные с историей Великой Отечественной войны, трижды проходили в Кардымовском районе.
Что для нас значит такой мотопробег с посещением памятников Великой Отечественной войны? Мотодвижение идет параллельно задаче, которую мотоклуб ставит перед собой, – работа с молодежью. Сейчас основная борьба идет за идеологию молодежи, за наше младшее поколение. Ведь без них нет будущего. А чтобы будущее было достойным, им нужно знать свое прошлое. Поэтому очень важно привлекать молодежь к таким поездкам.
На маршруте ребята увидели наглядные примеры взаимовыручки, взаимопомощи, сами научились этому, ведь вначале каждый был сам за себя. Мы подсказывали им что-то, были своего рода мужские уроки воспитания.
И самое главное – это живое патриотическое мероприятие, на которое собрались не по принуждению.
Николай Рыбаков, руководитель отделения Смоленской области клуба «Русские мотоциклисты»:
— Нужно отметить, что ради мотопробега «Елисеевские поля» некоторые участники заранее стали готовить свои двухколесные раритеты. Сам я ехал на «ИЖ- Планете» 1963 года выпуска. Купил мотоцикл в Рудне, он стоял без дела с 1982 года. 5 лет назад начал им пользоваться, в итоге «старичок» участвовал не в одном пробеге. Два брата из «Ночных волков» ехали на «Урале» 1983 года выпуска. Они назвали его «Добрый».
Самому старшему участнику мотопробега – Владимиру Григорьевичу Козлову 78 лет, а самому младшему – девочке Оле, которая проехала трассу с родителями, – 3 годика.
Кроме руднян и смолян, в пробеге участвовали супруги из Калининграда, которые волею случая оказались в Смоленске и решили к нему присоединиться.
Интересен будет и такой факт: во время нашего мероприятия некоторые участники тестировали мотоциклы, которые закуплены и отправятся в зону СВО.
За поддержку и помощь во всем спасибо Смоленским отделениям мотоклубов «Ночные волки» и «Ночные Валькирии». Хочется выразить большую благодарность всем, кто помог мотопробегу состояться. Это Вадим Науменков, который помогал в подготовке трассы. Наталья Медведева, она интересно и доступно рассказывала о памятных местах, на которых мы побывали. Александр Жиганов обеспечивал на автомашине ГАЗ-66 техническую поддержку. Он, кстати, участвует во всех наших поездках.
Отдельных слов заслуживают девушки – участницы мотопробега. Мотоцикл Татьяны за сезон имеет пробег около 20 тысяч километров, в т.ч. был на Донбассе, в С.-Петербурге, Москве. Чуть поменьше ездит Анастасия, но тоже очень много.
Хотим сделать мотопробег, посвященный Дню освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков, ежегодным. И каждый раз ехать по новому маршруту, охватывая 2-3 памятника в нашем районе.
Проходить мотопробег будет в последнюю субботу сентября, при любой погоде.
Александр Семенов, участник мотопробега:
– Любовь к мотоциклам – с детства. В советское время тяжелый мотоцикл – «Урал», «Днепр» – был роскошью. Его владельцы или получали за какие-либо заслуги или доставали по блату.
Александр Кузьмич Семенов, мой отец, получил служебный мотоцикл как участковый инспектор в 1983 году. И, конечно, это транспортное средство использовалось и в личных целях. А потом разрешили выкупать списанную технику, отец этим правом воспользовался. У мотоцикла была сирена. И особым счастьем для меня оказывалось время, когда отец ее включал или давал порулить по деревенским дорогам.
Позже он приобрел машину, а двухколесное транспортное средство рука не поднималась сдать в чермет, стоял в гараже еще лет 15. Я всегда знал, что мотоцикл обязательно еще поедет.
Три года назад взялся за его переделку. Для поездок по проселочным дорогам немного усовершенствовал техническую часть, но основные агрегаты остались родные. Вместо коляски для облегчения теперь только рама, добавлен тюнинг.
В мотопробеге многие участвовали семьями: мужья с женами, братья, отцы с сыновьями. Вместе со мной ехали два сына. Старшему 23-летнему Даниилу удалось передать страсть к мото- и автотранспорту. На пробеге он сопровождал участников на УАЗе (техничка+кухня). Младший Спепан, которому 12 лет, ехал на питбайке. Такой километраж у Степана впервые, он прошел первый этап, до Шубок, этого вполне достаточно. К тому же был постоянно в моем поле зрения.
Изначально учил его ездить по своему методу: специально купил две радиостанции с наушником. Ехал за городом сзади него и подсказывал постоянно, он был как на радиуправлении.
После мотопробега Спепан 2 дня водил в гараж друзей, показывал, как выглядит залепленный грязью питбайк. И описывал свои впечатления: «Классно! Круто!».
За такие эмоции мальчишек, их удовольствие от поездки и приобретенные знания истории нашего района хочется сказать огромное спасибо всем организаторам мотопробега.