60 лет за рулем
Сначала Алексей Леоненков становиться шофером вовсе не планировал. Парень из Мышково, закончив в 1952 году 7 классов, поехал «по агитации» в Новгородскую область в профтехшколу столяров-мебельщиков. Через два года вернулся в родной район, «ходил по плотне» в колхозе «Красный Октябрь». Потом решил устроиться в Витебске. Там случайно около автошколы встретил земляка – Банькова Петра из Борков. Тот посоветовал ему записаться на уже открывшиеся курсы водителей. И уже через пару месяцев (а все учились пять) новоиспеченный водитель 3 класса получил корочки.
Первой его машиной стал… кузов от машины. Мотор находился в ремонте, поэтому собирать ГАЗ-93 пришлось самому под руководством наставников. После работы на самосвале пересел на бортовой ГАЗ-51. К колхозным рейсам со льном, соломой, скотом добавлялись картофельные в выходные дни. Сельчане возили продавать в Витебск на базар картошку. Мешки загружались в машину, сверху усаживались их владельцы, и вперед. Обратно закупались мукой, сахаром и прочими продуктами. Алексея простоянно брали для этих поездок, так как он учился в этом городе и знал расположение улиц. Алексею Павловичу доверили популярный долгие годы ПАЗ-672.
В конце шестидесятых автобусное сообщение связывало Рудню со Смоленском, Демидовым, Пржевальским, Гусино. Это не считая внутрирайонных маршрутов. Особенно многолюдными были рейсы на Демидов: в понедельник туда, а в пятницу обратно студентов набивалось в автобус столько, что, бывало, стекла выдавливали.
Дороги большей частью еще только строились. Самой непроезжей весной и осенью становилась грунтовка на Любавичи. Частенько автобус тянули трактором.
…В те годы самой лучшей считалась дорога-каменка. Такая мостовая была, например, от Понизовья до Узгорок. Но по камням разогнаться молодым водителям, которым хотелось скорости, даже до 80 километров не было возможности.
…Все годы водитель Леоненков работал безаварийно. И даже не получил ни одного штрафа на дороге на рабочих автомобилях! Дважды за шесть десятков лет за рулем его оштрафовали только на личном авто.
Полностью материал читайте в печатном издании газеты «Руднянский голос» № 43 от 22 октября 2020 года.