«Нарадоваться не можем нашим ФАПом» –
такое мнение услышали мы в д. Чистик, посетив местное медицинское учреждение, переехавшее в новое здание в сентябре прошлого года. Построено оно по программе замены ФАПов в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в составе нацпроекта «Здравоохранение».
«…Тепло, светло, уютно, есть горячая вода. Медпункт состоит из нескольких отдельных кабинетов: кабинета фельдшера, процедурного, прививочного, смотрового для женщин.
…Деток привозим на профилактический осмотр и прививки, зная, что в помещении тепло и можно раздевать их без боязни застудить.
…Спасибо всем, кто подарил нам эту радость», – об этом в один голос говорили посетившие медпункт в тот час, что мы там находились.
«На территории моего обслуживания проживают 682 человека в д. Чистик и 34 человека – в д. Заготино, 103 из них – дети, – рассказывает заведующая ФАПом О.В. Фроленкова, работающая в Чистике одиннадцатый год. Столько же вместе с ней трудится Татьяна Федоровна Иванова, отвечающая за хранение и регистрацию карточек больных, и за порядок в помещении.
– Наша служба непредсказуемая, никогда не знаешь, с чем придется столкнуться в предстоящий день, сколько человек обратится за помощью, – продолжает Ольга Валерьевна. – На здоровье влияют сезонные простудные и вирусные заболевания, погодные условия. При малейшем недомогании жители поселка не терпят боль, не выжидают с надеждой, что все пройдет, а сразу же направляются на медпункт или вызывают фельдшера на дом. Так они приучены со времен бывшего зав. медпунктом, профессионала в своем деле Нины Семеновны Прудниковой, которая считала, что лучше перестраховаться, нежели потом бороться с проблемами в связи с несвоевременным обращением за помощью.
Разговор зашел, конечно же, и о вакцинации от новой коронавирусной инфекции. По словам медика, большую активность проявляют пожилые люди, жители среднего возраста – более инертны. Трудно на уговоры поддаются мужчины. Тем не менее Ольга Валерьевна использует любую возможность, чтобы напомнить о необходимости прививки. Так, на вакцинацию 25 января записалось более 20 человек.
К слову, фельдшер сама берет мазки на ПЦР-тесты на ковид, что намного упрощает положение заболевших.
У всех, с кем мы разговаривали в тот день, кроме положительных откликов были и пожелания.
Как воздух, нужен аптечный пункт – за самыми элементарными лекарствами приходится ехать в Рудню или обременять просьбами односельчан. Часто заказы выполняет и сама Ольга Валерьевна.
На пункт выделили ЭКГ-аппарат. Фроленкова учится работать на нем, и в экстренных случаях, чтобы не терять время до приезда скорой, готовит электрокардиограмму. Расшифровку ее с помощью коллег из Руднянской больницы и интернета она тоже осваивает, и распознать инфаркт уже может. Это очень хорошо при прогрессировании сердечно-сосудистых заболеваний. Но пустует смотровой кабинет – хотя бы раз в месяц приезжал врач-гинеколог и вел в нем прием, что немаловажно, особенно для женщин в возрасте.
«Нужен нам периодически гинеколог, хирург, а терапевт у нас свой», – сказала одна из пациенток.
«Это ж кто тепапевт?» – переспросила.
«Да наша Ольга Валерьевна. Она не хуже врача наши болячки распознает и справится с ними. А если сомневается, в Рудню отправит. Но с назначениями к ней возвращаемся. Мы ей благодарны».
Эти слова дорого стоят. Тем более, что интересовала в этот день в первую очередь не оценка работы фельдшера, а условия, в которых она принимает людей. Но для них одно от другого не отделимо. И первое гораздо важней. Ведь при красивой обложке может быть совсем пустое внутреннее содержание. В данном случае все гармонично и приносит удовлетворение и спокойствие людям, ведь речь касается самого ценного – здоровья.
Пока материал готовился к печати, главврач Руднянской ЦРБ С.М. Рощин сообщил, что пришло разрешение из Москвы на открытие в Чистике аптечного пункта.
Людмила Азаркевич
Фото Сергея Соболева
(Опубликован в газете «Руднянский голос» № 5 от 3 февраля 2022 года.)