Результаты проверки
Прокуратурой Руднянского района проведена проверка полноты и законности муниципальной нормативно-правовой базы по вопросам реализации полномочий администратором доходов по взысканию дебиторской задолженности, ее учету и списанию в муниципальных образованиях Руднянского района Смоленской области.
Установлено, что в соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним» Администрациями муниципального образования Руднянского района изданы распоряжения, которыми утверждены Регламенты реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования.
Регламенты муниципальных образований устанавливают, в том числе: мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам; мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке. Между тем, в нарушение ст. 160.1 БК РФ, пп. «а», «в» п. 2, п. 4 Общих требований, в указанных разделах Регламента не установлен перечень конкретных структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам.
Также Регламентом не определен исчерпывающий перечень административных процедур (мероприятий) по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке, а именно не установлено «направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве», уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве», что в соответствии с пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, образует коррупциогенный фактор.
По факту выявленных нарушений в адрес 4 Администраций внесены протесты, которые рассмотрены, удовлетворены, указанные изменения внесены в нормативные акты.
И. Куриленкова, помощник прокурора Руднянского района